Арт фрейм оформление вышивок и не только


  •  Форум [ · · · · ] Страница 1 из 2 1 2 » Вопросы по багетному обрамлению Fedyashka Дата: Четверг, 25.12.2014, 16:30 | Сообщение # 1

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Дорогие вышивальщицы!
    Создаю эту тему для обсуждения вопросов, связанных с оформлением вышивок в багетных мастерских.

    Багетное оформление – это услуга, складывающаяся из множества составляющих: дизайна, оформительских материалов и технологических процессов.
    Качество используемых при этом материалов и технологий напрямую сказывается на сохранности вашего рукоделия.

    Каждый из вас неоднократно посещал багетку, но наверняка остались неразрешенные вопросы. Задавайте их в этой теме, будем разбираться сообща.

    О себе: Более двух лет увлекаюсь багетным оформлением, в ноябре 2014 года открыла свою мастерскую "Золотое сечение".
    Сайт Группа VK

    Работаю по Стандартам оформления, принятых Гильдией Багетных Мастеров России, использую качественные материалы и обратимые технологии.

    Прошла обучение у Айвара Пожарского по курсу "Художественные решения паспарту" (декабрь 2013 г.) и «Авторское комбинированное паспарту, или наборное паспарту монолит» (октябрь 2014 г.).
    Участник V Всероссийского багетного форума (октябрь 2014 г.).
    Окончила "Базовый курс для дизайнеров багетных мастерских" (октябрь 2014 г.).
    Дипломант III Всероссийского конкурса дизайнеров-оформителей (ноябрь 2014 г.)

    Как ухаживать за музейным стеклом фрейм

    Подбираем оформление (статья Т. Федяниной)

    Делать ли дорисовку при оформлении работы?

    Примеры оформления работ

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com

    Сообщение отредактировал Fedyashka - Четверг, 25.12.2014, 16:31

      Fedyashka Дата: Четверг, 25.12.2014, 16:58 | Сообщение # 2

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Для начала хочу показать Вам свою работу, которая оформлялась для выставки на Всероссийском конкурсе багетчиков-оформителей и вошла в группу лидеров. Полностью мой дизайн и исполнение.


    Все конкурсанты находились в равных условиях, оформляли репродукцию фотокартины «Чёрный лес. Горы» английской фото-художницы Озарии Копперстоун, нашей современницы.
    Место, где было сделано фото доподлинно не известно. Можно предположить, что это Альпы, т.к. по данным с личного сайта автора ее молодость прошла в южной Германии и красота гор оказала влияние на формирование ее личности: «Глубоко запечатлелись в моей памяти долгие дни и недели, наслаждаясь одиночеством и спокойствием гор. Можно ходить несколько дней в этих горах, и никогда не встретить другого человека».

    Доподлинно известно лишь одно - это авторская работа, которой ее создатель однозначно дорожит, для него она имеет сентиментальную ценность, и обрамляла я ее так же, как если бы сам автор принес ее в мою мастерскую.

    Судить о художественной ценности сложно, у каждого человека свои вкусы, но по моим ощущениям в ней есть глубокий смысл, и для каждого из зрителей он свой.

    По технике исполнения и цветовой гамме обрамляемая фото-работа напомнила мне картину художника 2-й половины 19 века Огюста Родена. Можно предположить, что Озария Копперстоун вдохновилась именно этим художественным произведением (в части художественной обработки фото), даже название схоже.

    August Rodin, "Golden Twilight on the Dunes in the Forest of Soignes", 1871-77

    Обе эти работы вызывают во мне схожие чувства, которые описал О. Роден:
    "В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой."

    Что касается дизайна обрамления, то он ни при каких обстоятельствах не должен отвлекать от рассмотрения изображения, а наоборот концентрировать внимание на нем, нивелировать окружающее пространство.

    Цветовой выбор паспарту продиктован самой работой. Репродукция очень яркая, от нее исходит тепло, жара, которые нужно чуть охладить темно-зеленой паузой. Основной светлый тон верхнего паспарту – это нейтральный цвет, которым обычно оформляют музейные экспонаты, он помогает сконцентрироваться на изображении, которое само по себе самодостаточное и не нуждается в украшении дополнительным цветом.
    Цвет деревянной рамы – однозначно черный, самый популярный на протяжении многих лет в англоязычных странах, уже классика. По контуру чуть заметная золотая окантовка, перекликающаяся с бронзово-рыжими бликами неба в картине.
    Форма двойной составной рамы простая, но при этом задает направление взгляда внутрь на изображение.
    Чтобы светлое паспарту, черная рама и яркое изображение связались в единое целое, добавлены черные срезы (окантовки) шириной в 1 мм.

    Особое внимание уделено ритму чередования пауз из белого, черного, серо-зеленого и темно-зеленого. Они расположены по принципу туннеля (так же как мы рисуем железную дорогу), от большего с краю до меньшего в центре. Этот способ позволяет сконцентрировать внимание, направить взгляд внутрь на фото-картину.

    Ширина пауз между линиями не случайна, а рассчитана по пропорциям золотого сечения и ряда Фибоначчи.

    По поводу теории золотого сечения идет много споров в среде художников и оформителей, многие ее отвергают, как атрибут старой академической школы, которая урезает право художника на свободу изъявления своего личного мироощущения.
    Однако художники и архитекторы древности относились к этим знаниям очень серьезно.
    Золотое сечение еще называют божественной пропорцией, в том числе и по тому, что на ее законах строится все живое в этом мире. Подтверждение наглядно представлено в известной картине Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек» - можно сказать, это гимн божественной пропорции.

    Глаза, зрение, механизмы считывания информации мозгом так же подчинены законам золотого сечения. Мы можем об этом не знать, но интуитивно чувствуем божественную пропорцию, именно поэтому один снимок из семейного альбома кажется нам красивым и гармоничным, а другой не совсем удачным.

    Мое оформление учитывает эти законы восприятия, они четко просчитаны математически и можно принимать или не принимать теорию золотого сечения, но она работает, и вызывает в зрителях ощущения, описанные одной зрительницей: «Когда смотришь на Вашу работу, возникает ощущение, что это окно, а за окном простирается этот Чёрный лес, горы и что-то ещё неведомое вдали…»

    В обрамлении нет ничего лишнего, все подчинено законам восприятия и благодаря этому в результате, когда смотришь на него, то видишь в первую очередь красоту самого изображения, авторской работы, и только потом ненавязчивое лаконичное гармоничное окружение.

    Работы участников оценивало международное жюри по фото в интернете. Результаты конкурса и другие работы можно посмотреть на страничке конкурса

    Несмотря на то, что там представлено оформление фото-картины, а не вышивки, думаю каждая из вышивальщиц откроет для себя что-то новенькое из мира оформительского искусства.

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   Юрик Дата: Четверг, 25.12.2014, 18:05 | Сообщение # 3

    Группа: Мастер креатива

    Российская Федерация, Камышин

    Статус: Online

    Таня,ну не знаю по каким критериям оцениваются работы багетчиков, но простите уж меня дилетанта, мне совсем не понравилось оформление работ,которые заняли призовые места - ни первое,ни второе,ни третье место! Вообще не понравилось! Может я чего арт фрейм оформление вышивок и не только не понимаю...но на уровне нравится-не нравится лично мне больше к душе твое оформление - вот честно и от души! А так спасибо за ссылку посмотрела все с удовольствием!
    Я - Наташа!

    Моя страница в Одноклассниках - принимаю заказы https://ok.ru/profile/428201924878/photos
    Мои процессы ЗДЕСЬ   Tusya Дата: Четверг, 25.12.2014, 18:54 | Сообщение # 4

    Группа: Ошибка регистрации

    Украина, Донецк

    Статус: Offline

    Цитата

    Таня,ну не знаю по каким критериям оцениваются работы багетчиков, но простите уж меня дилетанта, мне совсем не понравилось оформление работ,которые заняли призовые места - ни первое,ни второе,ни третье место! Вообще не понравилось! Может я чего не понимаю...но на уровне нравится-не нравится лично мне больше к душе твое оформление - вот честно и от души!

    Вот именно это и мне хотелось сразу написать после просмотра призовых работ. Но подумала, что, наверное, я ничего не понимаю, поэтому не стоит высовываться. Оказывается, я не одинока во мнении. Я мне даже не просто не понравилось оформление, а как по мне, это просто ужас-ужасный! По правде говоря, меня отталкивают слишком темные цвета, может поэтому. И да, Танино оформление - как луч света в темном царстве (и некоторые работы других багетчиков). Лично у меня при созерцании так оформленной работы (призовые места) появилась бы депрессия или еще что-похуже. biggrin

    Мои процессы   Fedyashka Дата: Четверг, 25.12.2014, 20:21 | Сообщение # 5

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Творчество, видимо, дело всегда субъективное. Голосовали по принципу Евровидения, каждый из судей выставлял оценку работам по 10-ти бальной шкале, оценки суммировались. Жаль, но итоговые баллы не озвучили.
    Я была на подведении итогов в Москве, была уверена в победе, в том числе и потому, что многие коллеги, в т.ч. Айвар Пожарский с первого дня выделяли мою работу как лучшую.
    Обсуждение и вручение дипломов шло от работ с меньшим итоговым баллом к работам с большим. Когда вынесли 10 дипломных работ и там меня не было, я уже в душе радовалась, что у меня будет призовое место..., но тут 11-ой вынесли мою(((
    Сразу после вручали призовые места.
    Есть видео в сети:
    1-я часть моя с 53:36
    2-я часть
    3-я часть


    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   shelen Дата: Четверг, 25.12.2014, 20:28 | Сообщение # 6

    Группа: Пользователи

    Российская Федерация, Москва

    Статус: Offline

    Fedyashka, Таня, а у меня шкурный вопрос возник, сразу после обнародования Викиного винограда. А ты работаешь с иногородними?
    Вышиваю здесь   Свершение Дата: Четверг, 25.12.2014, 20:57 | Сообщение # 7

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Екатеринбург

    Статус: Offline

    shelen, Лена, третий день (или второй cry? - что-то счет дням потеряла...) об этом же думаю - с момента появления Татьяны на нашем форуме biggrin
    Татьяна?
    Лена, прошу на "ты"
    Процессы здесь

    Сообщение отредактировал Свершение - Четверг, 25.12.2014, 21:00

      Fedyashka Дата: Четверг, 25.12.2014, 22:34 | Сообщение # 8

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Цитата shelen ()

    А ты работаешь с иногородними?


    shelen, Свершение, конечно же это возможно.
    Готовые работы могу отправлять ТК Желдорэкспедиция.
    У меня нет программы визуализации, поэтому подбор классического оформления (многослойное паспарту, багет) обычно отправляю в виде фото подобранных уголков-образцов, а вот сложные дизайны (как было с Викой) создаю на свой вкус с учетом высказанных пожеланий заказчика.
    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   gerdamoon Дата: Четверг, 25.12.2014, 23:13 | Сообщение # 9

    Группа: Администраторы

    Статус: Offline

    Девочки, не поверите- у меня это была первая мысль, когда я Викин обновленный виноградик увидела. Но боюсь. что в моем случае стоимость пересылки будет решающим препятствием.
    Таня, еще раз спасибо, что открыли у нас свою тему, будем ходить к Вам за наукой и за новыми восторгами от новых работ.
    Файлы.
    Мои процессы
    Новый е-мейл   Юрик Дата: Пятница, 26.12.2014, 08:06 | Сообщение # 10

    Группа: Мастер креатива

    Российская Федерация, Камышин

    Статус: Online

    Цитата gerdamoon ()

    будем ходить к Вам за наукой и за новыми восторгами от новых работ.

    Танечка,очень бы хотелось,что бы ты здесь выставляла фото работ,оформленных тобой - и на красоту посмотреть,и может для себя что то почерпнуть! Приносите сюда свои фото,если конечно это возможно!

    Я - Наташа!

    Моя страница в Одноклассниках - принимаю заказы https://ok.ru/profile/428201924878/photos
    Мои процессы ЗДЕСЬ   Fedyashka Дата: Пятница, 26.12.2014, 23:38 | Сообщение # 11

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    gerdamoon, Юрик, с удовольствием воспользуюсь вашим гостеприимством smile

    В школьные годы я как-то пробовала вышивать розу по черно-белой схеме, но так и не закончила, выбор цветов мулине в магазинах был минимален и вышло не очень.

    В годы учебы в институте оставалось по полдня свободного времени, в которое я шила и вязала, муж поддерживал мои увлечения и так у нас появилась компьютерная швейная и компьютерная вязальная машины)))
    Пару лет назад моя лучшая подружка начала вышивать и предложила в качестве подарка на ДР вышивальный набор "Шиповник" от Риолис. Я согласилась, но т.к. жили мы в разных городах, то я не вытерпела до ДР и купила набор "Стрекозу".
    Потом выяснилось, что качественно оформлять в моем родном городе негде, тогда я предложила мужу задуматься о своей багетке и он, как обычно, поддержал мои начинания)))

    В течение года вышивала по популярным наборам, чтоб показать клиентам нестандартные приемы оформления знакомых дизайнов, чтоб они увидели что-то большее, чем одинарное паспарту и кант.

    Для начала хочу показать некоторые свои вышивки, которые представлены в демо-зале моей багетной мастерской:

    1) "Белый шиповник". Тройное паспарту + Бевел.

    Бевел (от англ. bevel) - это широкая дистанция высотой 0,5 см. под углом 45 градусов. Она задает дополнительную глубину и перспективу внутрь на изображение.
    По фото не совсем видно, но в реале все посетители отмечают, что цветы шиповника светятся и кажутся объемными, это потому, что светло белый бевел с чуть кремовым оттенком выхватывает цветки.

    В стандартном оформлении такого не встречала. Скорее всего потому, что очень часто клиенты диктуют дизайн оформления, опираясь на картинку с обложки набора. Но ведь производители серийных наборов специализируются именно на схемах, а не на оформлении, и их вариант оформление - не панацея... (Хотя в наборах Dimentions встречала более интересные обрамления, чем на российских наборах). Или же попадаются равнодушные приемщики.

    2) Популярный чайничек от Dimentions, точного названия не помню. Четырехслойное тканевое паспарту с фигурным резом, музейное стекло.

    Орнамент на паспарту и багете напоминает кружево на вышивке.
    Белый срез нижнего паспарту дает контраст и подчеркивает светлое кружево, привносит свежесть в работу, на его фоне все детали становятся заметными.

    3) Миниатюрка крестиком и лентами. Оформление в коробочку-развертку. На нижнем слое три уровня паспарту с v-канавкой.

    В подобном оформлении даже такая малышка смотрится как драгоценность и не оставляет равнодушными зрителей.
    Изюминка этого оформления в том, что использован багет с глубокой четвертью 3,5 см, который позволяет уместить весь объем (и стекло, и коробочку), сбоку смотрится очень аккуратно.

    4) "Сладкоежка" крестом и лентами. Четырехслойное четырехцветное свето-теневое паспарту.

    Это оформление - одно из самых любимых мною. Оно приковывает внимание клиентов, его разглядывают с восхищением, недоумевая как же это все там устроено)))
    Ленты не соприкасаются со стеклом, а висят в воздухе.
    Светло-зеленый цвет и растительный орнамент присутствуют в паспарту и в багете, сочетаются с зеленью на вышивке.
    Вышивка в этом оформлении бесконечно воздушная, очаровательная и изысканная.

    Это не все, что у меня есть))) Часть ждет оформления, часть оказалась еще не сфотографированной.

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com

    Сообщение отредактировал Fedyashka - Пятница, 26.12.2014, 23:41

      Tori Дата: Среда, 28.01.2015, 20:31 | Сообщение # 12

    Группа: Супермодератор

    Статус: Offline

    Таня, а можно ещё раз "услышать" не только мне, а нам, о правильном уходе за музейным стеклом - нужны ли какие-то средства, как, например, для стёкол и зеркал чистящие жидкие, спец. салфетки и тп? А то информация разная, а необходимую надо в кучку собрать и уяснить для себя smile
    Я Виктория, Вика. Пожалуйста, на "ты"

    "Дефиле" моих процессов

      Fedyashka Дата: Четверг, 12.03.2015, 16:12 | Сообщение # 13

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Tori, Вика, что-то я поздно заметила вопрос((( Отвечаю:

    Производители музейного стекла вкладывают в упаковку стикеры с инструкцией по уходу за их продуктом. Т.к. подобное стекло в России не производится, то инструкция на английском, в адаптированном переводе рекомендации по чистки следующие:

    Распылите небольшое количество очистителя, не содержащего аммиака, на ткань из микроволокна и протирайте круговыми движениями. Затем сухой частью ткани протрите поверхность стекла на сухо, чтобы избежать водяных разводов.
    Протирку начинайте от центра стекла к кромкам.
    Для чистки можно использовать хозяйственные очистители для стекол без аммиака, только с нейтральным pH (pH7) без щелочи и кислоты.
    Не распыляйте чистящее средство непосредственно на стекло. Избыток стеклоочистителя может просачиваться внутрь рамы и повредить произведения искусства.

    Не пользуйтесь бумажными полотенцами во избежание возникновения царапин.

    От себя добавлю:
    Небольшие пятнышки (отпечатки пальцев, слюна при разговоре) - можно очистить подышав на стекло и протерев тряпочкой, называемой микро-фиброй (внешне похожа либо на искусственную замшу, либо на салфетку для очков).

    Большие, сложные пятна (в том числе жирные) оттираются доступным средством для мытья стекол Мистер Мускул. Его нужно распылить на часть салфетки (микро-фибры), протереть загрязненные участки, и сразу же насухо натереть сухой частью микро-фибры. (Если с обычного стекла Мистер Мускул испаряется без следа, то на музейном стекле без протирки сухой частью тряпочки не обойтись).

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   Tori Дата: Четверг, 12.03.2015, 16:21 | Сообщение # 14

    Группа: Супермодератор

    Статус: Offline

    Таня, спасибо! flower
    Вынесу ссылку на сообщение в "шапку", чтобы не потерять
    Я Виктория, Вика. Пожалуйста, на "ты"

    "Дефиле" моих процессов

      Фиби Дата: Пятница, 13.03.2015, 13:22 | Сообщение # 15

    Группа: Друзья

    Нидерланды, Bussum

    Статус: Offline

    Fedyashka, спасибо. А то гости пришли и давай "усы" у винограда цапать. Стекло не увидели. Только почувствовали уперевшись в него пальцами.
    Я Лена и ко мне на "ты"
    Мои процессы   Fedyashka Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 14:28 | Сообщение # 16

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Фиби, Цитата Фиби ()

    Стекло не увидели. Только почувствовали уперевшись в него пальцами.


    smilewink Ой, это всегда наблюдать одновременно и весело, и волнительно.
    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   Fedyashka Дата: Вторник, 17.03.2015, 22:19 | Сообщение # 17

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    В сети существует множество советов и рекомендаций, как подобрать оформление к обрамляемому изображению. Можно читать их бесконечно, но так и не понять и не уяснить, как же формируется правильное, гармоничное, сбалансированное оформление.

    Я решила в своем относительно «небольшом» рассказе обобщить имеющиеся знания, попытаться разложить процесс подбора оформления «по полочкам», чтобы вы, девушки – вышивальщицы, глядя на любое оформление, понимали, почему в голове возникают подобные мысли: «Восхитительно, мне все нравится», или «Хорошо, но чего-то не хватает», или «Фи, что-то совсем не то, полный диссонанс».

    Любое оформление строится на выполнении ряда правил, которыми в той или иной степени можно пожертвовать, частично пренебречь. Но все же выполнение каждого из них в полной мере дает самый лучший, оптимальный результат, а отказ от всех – это однозначный провал.

    Изначально критерии построения оформления, выбора ее составляющих зависят от предмета оформления: масляная живопись на холсте, икона на дереве, графика, акварель, пастель на бумаге, постер, вышивка…

    Я расскажу о насущном, об оформлении вышивок и постеров.

    И так, наиболее правильное, можно сказать классическое законченное оформление изображений (таких как художественный постер и вышивка), отвечающее всем требованиям, состоит из элементов:
    1) Само изображение
    2) Паспарту
    3) Рама

    Путем объединяя трех этих элементов в единое целое, и рождается итоговое художественное оформление.

    ПАСПАРТУ

    Как уже всем известно, паспарту - это цветной картон, который располагается между изображением и рамой.
    Он несет много функций, выделим три основных:
    1) Отодвигает изображение от стекла, чтобы стекло, защищая работу от пыли, не соприкасалось с работой.
    2) Выделяет изображение на стене, помогает встроить изображение в интерьер (выручает, в случае если в интерьере стены окрашены в экстремальные цвета, с пестрым орнаментом)
    3) Помогает сконцентрировать, сфокусировать взгляд на изображении, подчеркнуть достоинства и нивелировать недостатки.

    Однако сам факт присутствия паспарту в оформлении, не говорит о том, что все отлично, правильно и «жизнь удалась».

    Хочу отметить важнейший параметр – это ШИРИНА ПОЛЕЙ паспарту. Размер ширины полей паспарту не может быть взят произвольно и во всех случаях быть равен стандартным 2 см., 5 см., 7 см.

    Причин несколько.

    Самая важная - будет нарушена композиция.
    Кратко, композиция – это строение чего-либо. Любое целое состоит из частей, которые находятся в определенном соотношении друг к другу и к целому. Если рассматривать композицию из паспарту и изображения как целое, то при увеличении размера изображения (вышивки), должен увеличиваться пропорционально и размер паспарту, чтобы зависимость этих частей целого друг от друга и по отношению к общей композиции сохранилась.

    Как расположить части целого? На этот вопрос отвечает теория Золотого сечения, которая учитывает физиологическое строение глаза, механизмы восприятия мозгом увиденного. Если заинтересуетесь, то рекомендую к прочтению книгу «Золотое сечение в живописи» Ф.В. Ковалева (180 стр.).

    Вторая причина, часто встречаемая и режущая глаз – полосатость в оформлении.
    В погоне за минимизацией полей паспарту (удешевление стоимости заказа) или огульного применения стандартной ширины для всех работ (вроде есть, от стекла отодвинуло, нужной цветности добавило, цену заказа не слишком удорожило) оформитель забывается, идет на уступку требованиям клиента и к неправильному размеру паспарту добавляет понравившуюся раму (так же по критериям: уже и дешевле).
    Если ширина рамы и паспарту приблизительно совпадают, то выглядит такое оформление полосато и несуразно.

    РАМА
    Рама – это контур, который обрамляет картину, придает ей завершенность.
    Говоря о рамах, хочу обратить внимание на основной нюанс, про который обычно молчат или забывают - это форма профиля багетной рамы.
    Профиль - это вид выступающих частей в разрезе.

    Прямой (классический) профиль. У него самая высокая часть рельефа находится по внешнему краю и сужается к изображению. Классический профиль «собирает» взгляд на полотне, создает эффект глубины на картине, усиливает ощущение перспективы.
    Обратный профиль. Имеет высокую внутреннюю кромку, которая уменьшается к внешнему контору в направлении от картины. С его помощью картина будто выходит из рамы, выдвигается вперед, отрывается от плоскости стены.
    Плоский профиль (прямой или округлый). Имеет малозаметные перепады рельефного рисунка. В оформлении смотрится нейтрально, не нагружает восприятие, но четко отделяет работу от окружающего пространства.

    Примечание: Не забываем, что рама несет не только декоративную функцию, но и должна физически удерживать все составляющие багетного оформления (стекло, паспарту, вышивку на основе, задник).

    ПЕРЕХОДИМ К ПОДБОРУ ОФОРМЛЕНИЯ

    Главенствующую роль в нашем трио (изображение, паспарту, багет) играет ИЗОБРАЖЕНИЕ, именно оно диктует концепцию построения оформления, от него мы отталкиваемся и к нему подбираем паспарту и багет.
    (Исключением являются дизайнерские оформления, которые придумываются или дизайнерами интерьеров или самостоятельно в случае, когда оформление в первую очередь призвано не подчеркнуть достоинства картины, а украсить интерьер и вписаться в его стиль.)
    При оформлении вышивок, чаще всего стоит задача сделать арт-фрейм, т.е. оформление, максимально подчеркивающее достоинства изображения, которое не может существовать само по себе без той вышивки, к которой оно придумывалось.

    Какая бы цель оформления перед нами не стояла (арт-фрейм, украшение интерьера) мы не можем взять случайные значения трех элементов оформления (изображение, паспарту, рама) и получить положительный результат, от нас требуется обязательно увязать их между собой по трем направлениям:
    1. Стиль
    2. Цвет
    3. Форма (орнамент, декор)

    Увязка происходит с помощью языка ТРОЙНОЙ переклички. Т.е. в оформлении должна появиться связующая нить, проходящая от изображения через паспарту к раме.

    На первом этапе изучаем изображение.

    1) Что изображено: сюжет по мотивам классической живописи, пейзаж, натюрморт, «примитив», абстракция, портрет, религиозная тематика.
    2) Какие детали и формы присутствуют в изображении: округлые, прерывистые, волнистые, равномерные, и т.д.
    3) Цветовая гамма, тональность: теплая, холодная, светлая, темная, плавные или резкие переходы в смене цветов, самые светлые и самые темные участки, преобладающий цвет, самый яркий и броский элемент.

    На втором этапе подбираем паспарту.

    Цветовая тональность выбирается исходя из анализа тональности рисунка.

    Многие слышали сухое правило: паспарту должно быть не темнее самого темного участка вышивки и не светлее самого светлого.
    Но это не означает, что если самый светлый участок нежно розовый, то нельзя ставить белое паспарту, т.к. по стереотипу белый – это самый светлый цвет. Нет можно, ведь даже оттенки белого имеют разную насыщенность и яркость и вполне можно найти подходящий белый, который не окажется светлее самого светлого розового в вышивке.

    По закону перекличек цвета паспарту мы должны взять из самой вышивки.

    Если остановиться только на одном слое паспарту, то дальше будет трудно увязать получившийся результат с багетом.

    Когда мы добавляем второй цвет в паспарту (двуслойное паспарту), то здесь уже один основной цвет можно взять из вышивки, а второй («нюанс»/«пауза») из цвета багета. Таким образом, через цветовую гамму наладится перекличка багета с паспарту, и паспарту с изображением.

    Третий цвет паспарту (в трехслойном паспарту)– это «цветовой акцент», с помощью которого мы добавляем оформлению изюминку и привлекаем внимание к какому-то конкретному цвету, элементу на вышивке.
    Поэкспериментируйте, какой цвет вы подносите к вышивке, такого же цвета деталь на вышивки становится самой заметной.

    Например, на вышивке Сладкоежка от «Риолис», очень много красных цветов, если добавить в оформление красный (как часто практикуется), то он станет еще более заметным и кричащим. А вот зеленого совсем немного, когда в паузе паспарту появляется зеленый, то зеленые лепесточки на вышивке начинают светиться, освежая всю композицию.

    Исходя из выше сказанного, три слоя паспарту для оформления вышивок – это самый классический и оптимальный выбор, но далеко не предел мечтаний.

    При многослойном паспарту возникает еще одна особенность - это порядок чередования слоев паспарту, расчет так называемых «пауз» (видимая ширина каждого слоя). С их помощью можно задавать прямую или обратную перспективу, образно выдвигая обрамляемое изображение вперед или утапливая внутрь.

    Каждый раз выбор ширины пауз продиктован частным случаем, но и здесь есть закономерности и правила.

    Во-первых, ширина пауз выбирается на основе анализа рисунка (если в вышивки детали мелкие и частые, то и ширина пауз будет малая; если детали крупные, то и паузы можно выбрать шире).

    Во-вторых, паузы никогда не при каких обстоятельствах не должны равняться друг другу и повторять ширину багета.


    На третьем этапе подбираем багет.

    Когда есть готовая композиция из паспарту и вышивки, то осталось добавить лишь багет.

    Здесь мы вспоминаем выше сказанное и завершаем связь перекличек:

    1) Цвет багета берем из паспарту.

    2) Стиль багета выбираем, отталкиваясь от вышивки (например, если это «картинная» вышивка, то уместен богатый, широкий, классический багет; если деревенский пейзаж, то скорее подойдет что-то более простое, невычурное, с натуральными фактурами; если в вышивке присутствует бисер, металлизированные нити, то и отделка багета блестящим золотом или серебром придется кстати).

    3) Орнамент багета из элементов, деталей, изображенных на вышивке (например, в моем оформлении чайника от «Dimensions» орнамент на багете напоминает кружево на салфетке и иллюстративно сближает вышивку и раму).

    4) При выборе профиля багета учитываем возможный эффект (плоский и округлый – нейтральный; классический – углубляет, направляет взгляд внутрь на изображение; обратный – подает изображение вперед), и останавливаемся на том, что не усугубляет, а подчеркивает достоинства.

    5) Ширину багета подбираем пропорционально размеру вышивки в паспарту. Больше изображение – шире багетная рама.

    На четвертом этапе проверяем согласованность всех элементов между собой.

    Как же это сделать? Открываю страшную тайну...

    1) Уберите изображение в сторону, оставив только паспарту и багет. Если они уживаются вместе без вышивки, то мы на пути к победе smile

    2) Снова сложите всю композицию оформления вместе, отвернитесь от нее на 5-10 секунд так, чтоб она не попадала в поле зрения. Отдохнувшим глазом взгляните на итоговый результат вашего трио.
    Если что-то смущает, бьет по глазам, то меняйте.
    Если взгляду и мозгу гармонично, то останавливайтесь на этом варианте оформления вашего будущего шедевра!

    Статья разработана мной, Татьяной Федяниной.
    Запрещается к распространению на других ресурсах (в том числе в сети интернет) без предварительного согласования со мной путем переписки по электронной почте.

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com

    Сообщение отредактировал Fedyashka - Вторник, 17.03.2015, 22:24

      Свершение Дата: Среда, 18.03.2015, 12:57 | Сообщение # 18

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Екатеринбург

    Статус: Offline

    Татьяна, спасибо большое за статью! Конечно, приятно довериться профессионалу - отдал и забыл, забрал и наслаждаешься, но, увы, не все из нас имеют такую возможность. Причем создается ощущение, что современные "прибамбасы" типа резного паспарту, росписи паспарту, оформления в витрины багетчики "на местах" начинают осваивать, но вот секреты классического оформления, где главная цель оформления - картина/вышивка сама по себе - не то забыты, не то даже не изучены (это я про ситуацию в Екатеринбурге, конечно :). ). Придется "помоги себе сам" - и Ваша статья начинает "снимать завесу тайны" с непростого (для меня лично) процесса выбора оформления.

    Перечитала предыдущие посты с открытыми статьей глазами. Начинает появляться понимание не только того, что так правильно и нужно, но и ПОЧЕМУ именно ТАК правильно и нужно...

    "Страшная тайна" четвертого этапа - просто супер! Так просто, но как догадаться самому?! Правда, пункт 2) мне лично пока не поможет - я чужие вышивки "вижу", а свои - нет. Надо тренироваться!

    А вот бы Вы нам свои новые работы показали с комментариями!

    Лена, прошу на "ты"
    Процессы здесь   shelen Дата: Среда, 18.03.2015, 13:41 | Сообщение # 19

    Группа: Пользователи

    Российская Федерация, Москва

    Статус: Offline

    Fedyashka, Таня, ох, какая пользительная статья! Спасибо огромное, изучаю.
    Вышиваю здесь   Fedyashka Дата: Среда, 18.03.2015, 14:35 | Сообщение # 20

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Свершение, на мой взгляд, действительно сейчас существует новый виток в багетном мире - это освоение багетными мастерскими нового, долгожданного оборудования - компьютеризированных станков для фигурных резов на паспарту.
    И демонстрируя свои новые, почти безграничные возможности, владельцы чудо-машин пускаются во все тяжкие... забивая фигурными резами (часто не уместными) первопричину оформления - вышивку. Права критиковать коллег у меня нет, возможно они сами становятся заложниками пожеланий, высказанных клиентом.
    Деликатных и уместных фигурных резов встречается мало, гуру здесь конечно же Оксана Юрова из Пятигорска. Из свеженького мне нравятся работы Багетной мастерской Ювента г.Михайловка Волгоградской обл.
    Фигурный рез - это элемент декора, некая изюминка, которую можно добавить к оформлению, но опять же если это не будет противоречить основам оформления. Форма, пластика фигурного реза должна быть продиктована самим изображением, а не притянута за уши.

    Про дорисовки хочу отметить особенности:
    1) дорисовки хороши и оправданы там, где в изображении существует недосказанность.
    2) дорисовка должна быть иллюстративной, а не реалистичной.
    3) если в оформлении есть дорисовка, то между дорисованным элементом (багетом или паспарту) и вышивкой обязательно оставляете не зарисованную паузу из однотонного паспарту. Эта окантовка позволит разграничить вышивку и дорисовку, вышивка не затеряется на фоне рисунка.

    А глядя на сплошные дорисовки у меня почти всегда возникает мысль - и зачем тогда нужно было вышивать столько дней? художник любую картинку нарисует за несколько десятков минут.

    Вообще на себе проверено, сначала хочется все усложнить, применить новые приемы и методики, но со временем приходишь к выводу, что лучше сдержанной классики ничего и быть не может.
    Самые навороченные оформления рассматриваю с точки зрения, а как они будут смотреться в интерьере, ведь одно дело восхищаться в интернете, а другое видеть пестроту и буйство дизайнерской мысли каждый день.

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   Tusya Дата: Среда, 18.03.2015, 16:27 | Сообщение # 21

    Группа: Ошибка регистрации

    Украина, Донецк

    Статус: Offline

    Fedyashka,

    Цитата

    А глядя на сплошные дорисовки у меня почти всегда возникает мысль - и зачем тогда нужно было вышивать столько дней? художник любую картинку нарисует за несколько десятков минут.

    наконец выражена моя мысль человеком, который имеет непосредственное отношение к оформлению картин! Спасибо. А то я сама себе казалась каким-то неполноценным человеком, в основном не одобряя дорисовку. Очень редко, когда дорисовка мне нравится. В большинстве случаев сразу мысль - для чего было вышивать? Оформление вроде отличное, но где вышивка?

    Мои процессы   Fedyashka Дата: Среда, 18.03.2015, 17:07 | Сообщение # 22

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Елец

    Статус: Offline

    Цитата Свершение ()

    А вот бы Вы нам свои новые работы показали с комментариями!


    Свежие работы с кратким описанием я стараюсь периодически выкладывать в свою группу VK. Если есть возможность, вступайте в эту группу wink

    В свете последней статьи про правила оформления, хочу показать и рассказать о двух моих оформлениях, которые делались как образцы в приемку, полностью на мой вкус.
    Это оформление не вышивок, а постера и репродукции картины, но все же должно быть интересно, как пособие для закрепления теоритической информации.

    Первое - оформление постера в четырехслойное паспарту и в двойную багетную раму.

    Сначала условно уберем из рассмотрения алую паузу паспарту, тогда останется три паспарту зеленоватых оттенков в цвет фона на изображении.
    Нижний слой темно-зеленого цвета (очень близкого к черному) с черным резом обеспечивает переход от фона изображения к паспарту, он и продолжает фон, но и очерчивает границу. Из темной рамки мы смотрим на изображение, кажется, что портрет находится где-то в глубине (так же как из темного коридора через дверь смотреть на освещенную солнцем улицу). Черный срез усиливает этот эффект, фон картинки плавно перетекает в нижнее паспарту.
    Верхний слой паспарту взят светлого нейтрального цвета с зеленцой той же тональности, что и волосы девушки.
    Средняя пауза болотного цвета обеспечивает плавный переход от нижнего паспарту к верхнему, в чистом виде встречается в фоне картины.
    Теперь возвращаем красно-алую паузу в паспарту. Она самая узкая, добавляет лишь акцент, изюминку, подсвечивает красную помаду и красную шаль в портрете девушки.

    Для рамы выбираем нейтральный багетный профиль, т.к. это портрет, и значит отвлекать внимание от его рассмотрение не стоит. Стиль рамы простой, но очень современный.

    Если оставить только черную раму, то будет мрачно и траурно, а вот добавление красного металлизированного багета к основному черному придает гламура, который присущ и самой картине.
    Но самое интересное, что сочетание черно/красного в багете находит зеркальное отражение в алом/темно-зеленом. Это отличный прием создания перекличек между багетом и паспарту.

    Второе оформление. Это репродукция картины Альфонса Муха.

    Оформлено в четырехслойное паспарту охристой гаммы с обратным резом (между третим и четвертым есть дистанция) и раму.

    Нижний цвет паспарту болотно-коричневого цвета - продолжает фон изображения (на картинке встречается в верхних уголках и по центру справа).
    Верхний слой - светлый нейтральный желтоватый, близок цвету кожи главной героини.
    Средняя рыжая пауза взята из круга над головой девушки и тем самым привлекает внимание к этой области картины.
    Ярко-зеленая пауза в изображении не встречается, но при этом она близка к цветовой гамме выбранного дизайна оформления, добавляет контраста, яркости и вместе с тем освежает нашу композицию.
    Таким образом, в оформлении мы ушли от привлечения внимания к крупным красным цветкам (самым ярким участкам картины).

    Самое интересное, что в этом оформлении специально убрали белые срезы паспарту под 45 градусов. Это сделано для того, чтобы исключить из оформления лишний цвет и обеспечить плавность перехода между слоями.
    Дистанция между третим и четвертым слоем паспарту добавила перспективы и глубины.

    Выбор багета продиктован орнаментом в изображении, форма и фактура повторяет завитки волос и рисунок на круге.
    Цвет багета той же гаммы, что и верхний слой паспарту, но на тон темнее. В прокраске багета встречается несколько оттенков, что дает плавности перехода и мягкости всему оформлению.

    Композиция оформления получилась гармоничной и сбалансированной по цвету и стилю.

    С уважением,
    Татьяна Федянина
    Багетный мастер-дизайнер
    www.zolotoe-sechenie-yelets.com   Фиби Дата: Четверг, 19.03.2015, 03:07 | Сообщение # 23

    Группа: Друзья

    Нидерланды, Bussum

    Статус: Offline

    Fedyashka, Татьяна, а можно вопрос. Чтобы вы посоветовали бы при оформлении вот такой вышивки

    Если здесь "дорисовать" до прямоугольника шторы или колонны или задрапировать паспарту тканью? Мозг кипит.

    Я Лена и ко мне на "ты"
    Мои процессы   Свершение Дата: Четверг, 19.03.2015, 07:32 | Сообщение # 24

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Екатеринбург

    Статус: Offline

    Ленааа, ох, и задачка у тебя для самостоятельного оформления.... wacko
    А не думала в России оформлять? Ощущение такое, что даже вместе с почтовыми расходами, это будет дешевле, чем у вас, в 2-2,5-3 раза?

    До 1 мая довышиваешь? Это я намекаю...


    Лена, прошу на "ты"
    Процессы здесь   Свершение Дата: Четверг, 19.03.2015, 08:08 | Сообщение # 25

    Группа: мастер

    Российская Федерация, Екатеринбург

    Статус: Offline

    Цитата Fedyashka ()


    сначала хочется...применить новые приемы и методики, но... лучше сдержанной классики ничего и быть не может

    И это верно для всей человеческой деятельности в принципе biggrin А возврат к классике потом вовсе и не возврат, а новый виток спирали разития, если верить закону отрицания отрицания tongue. В общем, "ничто на Земле не проходит бесследно"... И новинки в итоге - это обогащенный опыт исполнителя, обогащение классики, а не ее подмена.

    За дорисовку - отдельное спасибо!!!!
    А уж за пост с примерами я вообще не знаю, как благодарить!

    Татьяна, а можете еще примеры соотношения пауз?
    P.s. Девочки-модераторы, может, ссылки на эти посты-статьи тоже в "шапку"? (##17 и 22)

    Лена, прошу на "ты"
    Процессы здесь

    Сообщение отредактировал Свершение - Четверг, 19.03.2015, 08:23

      Фиби Дата: Четверг, 19.03.2015, 11:19 | Сообщение # 26

    Группа: Друзья

    Нидерланды, Bussum

    Статус: Offline

    Свершение, Лена,

    задачка не то слово. До 1 мая вряд ли. Хотя.... Надо постараться. Но а обратно как? По габаритам не пройдет. Я пыталась натюры послать на выставку - жесткие ограничения размера. Не проходят такие картины. Так что надо что то такое, что можно ПОПЫТАТЬСЯ реализовать самостоятельно. Если с дорисовкой - сосед художник - можно было бы попробовать обратиться к нему. Но надо четко представлять что подойдет %)


    Я Лена и ко мне на "ты"
    Мои процессы

    Сообщение отредактировал Фиби - Четверг, 19.03.2015, 11:20

      Уралочка Дата: Четверг, 19.03.2015, 11:37 | Сообщение # 27

    Группа: Супермодератор

    Российская Федерация, Краснодар

    Статус: Offline

    Фиби, Лена, про "жесткие ограничения размера" поясни, пожалуйста.
    Какие размеры не проходят и кто их ограничивает?
    Мои процессы   Фиби Дата: Четверг, 19.03.2015, 11:52 | Сообщение # 28

    Группа: Друзья

    Нидерланды, Bussum

    Статус: Offline

    Уралочка, Ирина, почта и ограничивает. Просто не принимает к отправке. 100на50на50. И ни см больше. А мои картины с багетом вместе - 50 на 60 и это "голые", без упаковки.
    Я Лена и ко мне на "ты"
    Мои процессы

    Сообщение отредактировал Фиби - Четверг, 19.03.2015, 11:53

      Уралочка Дата: Четверг, 19.03.2015, 12:08 | Сообщение # 29

    Группа: Супермодератор

    Российская Федерация, Краснодар

    Статус: Offline

    Фиби, Лена, теперь понятно, спасибо. smile
    Мои процессы   gerdamoon Дата: Четверг, 19.03.2015, 13:00 | Сообщение # 30

    Группа: Администраторы

    Статус: Offline

    Лена, только что пришла из магазина с товарами для рукоделия- там продаются всякие заготовки для декупажа. Когда увидела овальные рамки сразу тебя вспомнила со львом. Ты ж с золотыми руками- можно взять одну овальную раму, отрезать в ней полуовал нужного размера и приклепать к нему уже прямые куски по бокам и снизу картины, а потом красиво покрасить, пошкурить, побетонировать, позолотить, потрещинить и т.д.- это наши девочки тебе лучше расскажут, как можно над рамой "поиздеваться".
    Файлы.
    Мои процессы
    Новый е-мейл   Страница 1 из 2 1 2 »

    Источник: http://www.gerdamoon.com/forum/74-525-1


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Арт-Фрейм: оформление вышивки и не только VK Мастер класс декоративная подушка своими руками фото

    Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только Арт фрейм оформление вышивок и не только

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ